Большая семья Борисовых

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.05.2017, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Символика фамильного рода [3]
Происхождение [1]
Интересные личности [11]
Наш опрос
Нужен ли нам "МИНИ ЧАТ" ?
1. Да
2. Нет
Всего ответов: 9
Mini chat
Главная » Статьи » Интересные сведения о Борисовых » Символика фамильного рода

Фамильный Герб Борисовых
Фамильный Герб Борисовых

Описание:
Щит разделен на четыре части. В первой и четвертой частях в голубом поле изображены по одной серебряной луне. Во второй части в золотом поле шапага эфесом к верхнему углу обращенная. В третьей части в золотом же поле три страусовы пера. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нем короной и тремя страусовыми перьями. Намет на щите голубой, подложен золотом. 

Герб внесен в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 2, 1-е отд., стр. 92.
Источники: Общий гербовник дворянских родов Российской империи
Геральдика (от ср.-век. лат. heraldus — глашатай), гербоведение. Со 2-й половины 19 века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, в 13—1-й половине 19 веков, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье. 
Рыцарская геральдика — это искусство и система использования геральдических символов. Восходят они к временам крестовых походов и возникли в середине 12 века как средство идентифицировать средневекового рыцаря, который в доспехах и с опущенным забралом не мог быть опознан ни врагом, ни товарищами по оружию. Первоначально четкие и живописные символы писались на щитах, те же символы изображались на плащах, шлемах. Первым гербом, о котором свидетельствуют документы, в Европе является упоминаемый под 1127 годом герб на щите Жоффрея, графа Анжуйского. Во времена, когда большинство населения было неграмотно, рыцари и дворяне сочли удобным использовать герб для своих печатей, которыми они «подписывали» документы; самая ранняя печать, изображающая геральдический щит, датируется 1136 годом. 
Распространению геральдики способствовали рыцарские турниры. Введенный в середине 11 века французским бароном Жоффруа де Прели для практики в конном сражении турнир стал центральным действом средних веков. Турниры распространили моду на гербы и эмблемы (не только на щитах и плащах, но также на шлемах, знаменах и одеянии лошадей) по всей Европе. В 1320 был составлен древнейший справочник по геральдике — «Цюрихский гербовник». В 14 веке первое изложение правил геральдики было сделано итальянским юристом Бартоло. Скоро стало ясно, что в применении гербов необходимо навести порядок, поскольку их носители часто выбирали гербы по своему усмотрению, и случаи повторения были нередки. Контроль над этим был поручен представителям короля или наиболее сведущим дворянам — герольдам.
Ограничение набора цветов в геральдике продиктовано практическими соображениями. Герб служил прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна была быть яркой и контрастной. Последний принцип зафиксирован в важном правиле, гласящим, что финифть может наноситься только на металл, а металл только на финифть (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах). 
Возможно также, что в полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета. Кроме того, такая система легче всего поддается стандартизации. 
Исключением из правила является случай, когда какая-либо деталь фигуры животного - когти, язык, глаза или клюв (такое животное называется вооружённым), или деталь какого-либо предмета окрашивается цветом другого типа, нежели остальное тело, и попадает на поле щита, окрашенное в цвет аналогичного типа. 

Жёлтым цветом - изображается золото, Синим (голубым) цветом - изображается лазурь - получался смешиванием кобальта и ультрамарина;
В описании герба цвет называется строго определённо, независимо от его оттенка на рисунке. В геральдических правилах ничего не сказано об оттенках цветов, так как эту область невозможно регламентировать (разные художники, изображающие герб по стандартному описанию, один и тот же цвет могут отобразить по-разному). Поэтому художник волен выбирать оттенки геральдических тинктур на свой вкус.
Символика цветов: 

Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.

Золото - король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
Лазурь - символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции.

Деление щита: 
В геральдике правая и левая стороны щита определяются не с точки зрения человека, смотрящего на щит, а с точки зрения человека, стоящего за щитом, или воина, держащего его в руке. Таким образом, левая часть щита на рисунке, обращённая к правой руке воина, считается правой, а правая часть, обращённая к левой руке (которая держит щит) считается левой. 
 
Рассечение и пересечение
Щит рассечён и пересечён на червлень и серебро
Это деление щита на четыре четверти производится комбинацией рассечения и пересечения

Меч (Sword) - праведное и благородное стремление к ратной славе.
Полумесяц (Crescent)- показывает того, кто был удостоен благосклонным взглядом своего суверена.
Страусовые перья, изображаются по отдельности, но чаще всего по три, загнутыми сверху. Страусовые перья имеют тинктуры щита. 

ЛУНА - Многозначный символ. Луна соотносится с такими понятиями, как женщина, вода, плодородие, смерть, возрождение, ночь; кроме того, это образ становления и вечного возвращения, символ циклических процессов. Она выступает в качестве олицетворения пассивного начала, поскольку, не имея собственного света, отражает солнечный. Издревле люди верили в то, что луна влияет на сумасшедших (отсюда происходит понятие «лунатизм»); лунным божествам (подобным греческой Гекате) приписывалась власть над призраками. Из металлов ей соответствует серебро; из цветов — белый, из чисел — двойка. Символику этого образа отличает выраженная амбивалентность, проявляющаяся в том, что луна одновременно предстает связанной с жизнью и смертью. Луна умирает и воскресает, определяя возникновение идеи о возрождении времени в рамках года. Культ луны, характерный для различных эпох и культур, породил богатую мифологию и связанную с нею символику. Полумесяц был священным символом вавилонской и халдейской Астарты, египетской Исиды и греческой Дианы. 
Позднее использовался в символике, связанной с Девой Марией. В христианской мистике Мария с серпом месяца означает женский принцип, приносящий свет во тьму ночи. Использовался как символ безопасности в Византийской империи времен Константина. Символ был перенят турками после победы мусульман над христианами. Турецкий султан стал использовать его как знак своего могущества. Полумесяц стал символом ислама и противопоставляется кресту. 
Лунный феномен, который издревле завораживает всех людей — ее фазы, которые уподобляются временам года и различным возрастам человеческой жизни. Новолунию приписывались магические средства (способность исцелять болезни), к нему приурочивались культовые действия и моления. Полнолуние, напротив, считается временем активизации темных сил. С древних времен фазы Луны управляли всеми сторонами жизни. Прибывающая Луна считалась благоприятной для посадки 
урожая и новых предприятий, для успеха и приумножения денег, убывающая луна подавала сигнал к завершению дел и разрушению. В эпоху Возрождения и в Реформацию, когда алхимия и высокая магия достигли своей вершины, лунные фазы управляли всеми волшебными обрядами, направленными на 
создание и концентрацию магических возможностей, вызывание духов, изготовление снадобий и зелий для наложения колдовских чар. Люди вступали в брак и заводили новое дело, пускали кровь и путешествовали в соответствии с фазами Луны. 
В архаических культурах периодичность исчезновения и появления луны на небесах стала основой сопоставления ее существования с человеческим и послужила причиной для повсеместной ассоциации этого светила с царством мертвых, куда отправляются души после смерти, и силами возрождения. Луна предстает как земля мертвых или мир душ, ожидающих перерождения; идея странствия на луну после смерти сохраняется в более развитых культурах (в Греции, Индии и Иране). Дни мрака, когда луна исчезает с небес, отождествляются со смертью человека, необходимой для его возрождения. Вместе с тем, поскольку луна полагается управляющей процессами смерти и возрождения, она оказывается связываемой с судьбой.


Категория: Символика фамильного рода | Добавил: borisovsfam (25.12.2008)
Просмотров: 29274 | Комментарии: 4 | Теги: символ, герб
Всего комментариев: 3
3  
Я очень рад, что нашёл этот сайт

2  
Огромное Вам Спасибо за информацию!

1  
Великолепно описан наш герб!
Ответ: Если у кого имеются более профессиональная информация, готов рассмотреть предложения о размещении, эта информация собиралась из интернета.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Статистика

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright BorisovsFam © 2008-2017 |