Хроники "Опеля"
Сначала был велосипед "Опель" - автомобиль с символом молнии. Автомобиль-легенда. А началом ее была фирма по производству швейных машинок, которую открыл Адам Опель в слесарной мастерской своего отца. Произошло это в 1862 году в городке Рюссельсхайм в Земле Гессен.
Не менее предприимчивые сыновья Опеля практически заставили отца производить велосипеды. Результат: фабрика становится ведущим предприятием по производству швейных машин и велосипедов в Европе.
Однако Адам Опель умер, не дожив до выпуска первого автомобиля в Рюссельсхайме. А "Опель 4/8 ПС" для массового покупателя сошел с конвейера в 1909 году. Больше всего он полюбился деревенским врачам и ветеринарам. Отсюда и прозвище: "Докторская машина".
Кризис начала 1920-х годов привел к закрытию предприятия "Опель". А вместе с тем и к радикальной реструктуризации, и впоследствии - к новому скачку в производстве. И все-таки спасти предприятие не удается. Менеджмент "Опеля" в 1929 году решается на отчаянный шаг: продажу заводов американскому концерну "Дженерал моторс". Таким образом "Опель" поправляет свое финансовое положение и приобретает возможность экспорта машин. Американцы же получают выход на европейский рынок и фирменные технологии "Опеля". Техническая революция происходит на "Опеле" в 1935 году. А вскоре с конвейера сходит первый "Опель Кадет". До остановки производства в 1940 году "Опель" производит более 100 тысяч машин этой модели. А потом была война. В 1945 году установки для производства "Опель Кадета" демонтируют и отправляют в СССР. Модель принимает новое имя: "Москвич 400" и сходит с конвейера теперь уже в Москве.
В 1948 году "Дженерал моторс" снова перенимает бразды правления. Марка "Опель Капитан" становится статусным символом новой буржуазии и продается лучше "Мерседеса". В 1972 году "Опель" опережает по доли на рынке даже "Фольксваген". В начале 1990-х продукция автохолдинга получает новый толчок после воссоединения Германии. Однако позже все девяностые знаменуются бездарным управлением американского концерна. Именно менеджмент "Дженерал моторс" приложил руку к падению популярности бренда "Опель" и привел предприятие на грань банкротства. Вся прибыль уходила в Детройт.
История повторяется. Через восемьдесят лет после первого банкротства "Опель" опять продается...
Одна из первых массовых моделей немецкго "Опеля" и "ласточка" советского автопрома - "Москвич". Найдите десять отличий!