Большая семья Борисовых

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Elenkaborisova  
Форум » Интересы Борисовых » Кулинарные рецепты » Алкогольная тема (Что такое коктейли?)
Алкогольная тема
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:35 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Коньяк - напиток, который, как правило, подают после вторых блюд

Употребление
Коньяк - напиток, который, как правило, подают после вторых блюд, перед сервированием кофе или чая после завершения обеда или ужина. Нельзя почувствовать вкуса и букета коньяка, если пить его во время еды. Коньяк не охлаждают, как водку, он подается комнатной температуры 16° С или подогревается теплом ладони в коньячной рюмке вместимостью 25 см3, имеющей форму маленького бочонка. Рюмка из тонкого белого прозрачного стекла, чтобы был хорошо виден золотистый цвет коньяка, имеет низкую ножку и сужается вверх, что позволяет лучше удерживать аромат напитка. Применяется также шарообразный бокал, называемый в некоторых странах ингалятором, вместимостью 100-125 см3. В него наливают 25 см3 коньяка.
Коньяк пьют не торопясь, в тихой и скромной обстановке, в очень узком кругу близких по духу людей. Это особый напиток, не предназначенный в отличие от шампанского для многолюдных и шумных юбилеев, торжеств, чествований.
Если предлагают несколько марок, то для наиболее полного восприятия вкусовых достоинств всех коньяков необходимо ополаскивать рот теплым чаем после опробования каждого образца.
Существует особый этикет дегустирования коньяка. Обычно наливают 15-20 см3 напитка. Оптимальная температура дегустации - 20-25° С. Поэтому перед дегустацией коньяк необходимо подержать в рюмке около 10 минут.
Насладившись всей гаммой коньячного аромата, маленькими глоточками пробуют напиток на вкус, ощущая, насколько хорошо он (вкус) распространяется во рту, производя эффект "хвоста павлина" ("guene de paon") так, как будто он раскрывается во рту.
Для приготовления смешанных напитков используется обычно ординарный коньяк. Он наиболее удачно сочетается с молоком, сливками, мороженым, кофе, чаем, апельсиновым и лимонным соками, сиропами и ликерами, безалкогольными газированными напитками.
Коньяк не закусывают. На худой конец заедают яблоками, а лучше - шоколадом. Неплохо иметь возможность насладиться также чашечкой черного кофе.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИТЬ КОНЬЯК Итак, коньяк прошел длительный путь великих превращений и наконец попал на наш стол. А знаем ли мы, как с ним обращаться? Разумеется, и дилетант может с удовольствием поглазеть на произведение искусства, но нельзя не признать, что настоящий знаток получит от подобного взаимопроникновения значительно большее наслаждение. Так и коньяк. Пить его — это тоже в определенном смысле искусство. Научившись разбираться в коньяках и правильно пить их, вы откроете для себя удивительный мир.
Пить коньяк — как любить женщину. Главное, не торопитесь. Возьмите в руки специальный коньячный бокал нежно: представьте, что вы обнимаете за талию прекрасную даму. Настоящий коньячный бокал — сниффер — должен быть непременно тюльпанообразной формы — удлиненный и чуть зауженный сверху. Налейте коньяк — совсем немного, не более четверти бокала. Согрейте бокал в своих ладонях, пока не почувствуете, что он сам начал отдавать тепло. Истинный знаток вначале внимательно оценит цвет напитка: молодые коньяки имеют светло-янтарный оттенок, а старые — насыщенный густой тон.
Впрочем, существуют свои маленькие хитрости: в некоторые молодые коньяки добавляют карамель, что придает им оттенок благородной старости. Разнообразные оттенки коньяка действительно больше всего напоминают янтарь, и, погружаясь в эту необыкновенную золотистую палитру, вспоминаешь незабываемые поездки в Прибалтику и прекрасные стихи Иосифа Бродского:

Коньяк в графине — цвета янтаря,
Что, в общем, для Литвы симптоматично.
Коньяк вас превращает в бунтаря,
Что не практично. Да, но романтично.
Он сильно обрубает якоря
Всему, что неподвижно и статично...
Полюбовавшись живым искрящимся цветом, непременно оцените прозрачность напитка: в хороших сортах сквозь янтарную жидкость должен быть отчетливо виден отпечаток пальца, оставленный на противоположной стенке бокала. Наклоните бокал и плавно поверните его, пристально всматриваясь внутрь, как будто вы задаете тайные вопросы волшебному магическому шару.
Вернув бокал в вертикальное положение, внимательно понаблюдайте за «коньячными слезами» — именно эти густые капли на стекле подскажут вам возраст и благородство происхождения коньяка. Чем дольше они остаются на стенках бокала, тем больше выдержка напитка. Для любителей не романтических ритуалов, а скупых цифр, сообщаем: если капли задержались 5 секунд, значит, выдержка коньяка 5—7 лет, 15 секунд — 20 лет. Первое впечатление от аромата коньяка дают его самые легкие летучие вещества, которые распространяются от только что разлитого напитка, но существенная часть палитры запахов остается внутри. А потому настоящий ценитель вначале слегка раскручивает бокал, и, лишь когда напиток расходится по стенкам бокала, делает первый глубокий вдох. После этого размеренного, неторопливого ритуала коньяк можно пробовать.
Коньяк в отличие от вина не смакуют во рту подолгу — вы только потеряете вкусовые ощущения, перегревая его. Коньяк пьют маленькими глотками, слегка задерживая его во рту, и проглатывают, непременно задержав дыхание. Именно так, изнутри, вы почувствуете всю прелесть этого божественного напитка — его теплый аромат начнет медленно подниматься вверх вместе с вашим дыханием, согревая тело и душу. Пить коньяк на бегу — дурной тон. Недаром традиция медитировать с бокалом коньяка у горящего камина, созерцая загадочную игру огня и предаваясь неторопливым размышлениям, популярна во всем мире. Только так можно разгадать сущность коньяка — напитка для знающих толк в неспешном наслаждении.
Хранят коньяк при комнатной температуре в темном месте. Опорожнив бутылку примерно наполовину, следует перелить коньяк в небольшой графин, где соприкосновение напитка с воздухом будет минимальным.
ЧЕМ СЛЕДУЕТ ЗАКУСЫВАТЬ
Часто заходит разговор о правильной закуске к коньяку. Истинные ценители считают, что лучшая — это камин и сигара.
Главный дегустатор всемирно известного коньячного дома Hine на вопрос журналиста о правильном выборе закусок ответил, что если уж закусывать (а это совершенно необязательно), то лучше всего к коньяку подходят десерты, предпочтительно шоколад, сыры, фрукты, икра, некоторые зеленые салаты и мясные блюда с пикантными соусами. Французы, придумали очень интересную традицию: коньяк подается в середине обеда между основными блюдами, дабы освежить их вкус. Они, кстати, с удовольствием добавляют коньяк при изготовлении множества блюд, таких, как салаты из тунца, коктейли из креветок, пироги с начинкой из птицы, куриные супы, паштеты, свиные и телячьи медальоны, а уж закусить бокал коньяка сладким сливовым пирогом, миндальным муссом, омлетом, суфле, паштетом с орехами или трюфелями в шоколаде — святое для французов дело.
Возраст коньяка определяется по самому младшему спирту в смеси, и, согласно французскому законодательству, коньяк должен выдерживаться не менее 30 месяцев перед продажей.
Закуска к коньяку
ЗАКУСКА К КОНЬЯКУ ИЗ БАНАНОВ Банан заворачивается в фольгу и кладется в нагретую до 180 С духовку на 15-20 минут. Потом достается, аккуратно (не обожгись! ) снимается фольга, банан надрезается вдоль на 1/2 диаметра (не снимая кожуры) и в разрез наливается немного коньяка. После 2 минут ожидания нарезается на дольки, наливается коньяк и вперед...(источник: рецепты из переписки)
Полезно знать классификацию коньяков.
VS (Very Special) — выдержка не менее 2,5—4,5 лет. Такой коньяк у нас принято называть трехзвездочным.
VSOP (Very Superior Old Pale) — старый коньяк светлой окраски исключительного качества и выдержкой не менее 4,5—6,5 лет.
Napoleon — выдержка 7—15 лет (кстати, это название дано не в честь Наполеона Бонапарта, а в честь Наполеона III, много сделавшего для французского виноделия, и является не только всемирно известной маркой коньяка, но и одной из категорий выдержки).
XO (Extra Old) — старый коньяк выдержкой в среднем 15—25 лет.
Exstra, Reserve, а также коньяки, в названиях которых употребляется имя какого-либо исторического лица или указан номер бутылки, — еще более старые, чем ХО.
Кроме того, надо упомянуть такие категории, как
VO — очень старый;
VOP — очень старый светлый;
VSO — очень качественный старый светлый;
VSEP — очень качественный специальный светлый.
Известные коньячные дома порою увеличивают срок выдержки, поэтому за классификацией ХО может скрываться и 40-летний коньяк.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:36 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Коньяк нередко называют напитком королей

Коньяк нередко называют напитком королей. Но сегодня монархов можно пересчитать по пальцам, а коньяк стал доступен практически каждому, сохранив при этом свое особое место в иерархии спиртных напитков. У виноделов есть девиз: чтобы создавать отличный коньяк, его нужно любить. Это высказывание можно отнести и к потребителям. Чтобы получать настоящее удовольствие, нужно проникнуться духом этого напитка. Необходимо выполнить не одно условие, чтобы до конца ощутить его вкус и уловить все ароматы: ведь в некоторых коньяках содержится по нескольку десятков спиртов разного возраста и происхождения и каждый из них придает напитку определенные запахи и оттенки вкуса.

Капризный напиток. Хранить коньяк нужно при комнатной температуре и обязательно в темном месте - он не переносит прямых солнечных лучей. Пить его можно перед едой для возбуждения аппетита, но лучше всего в качестве диджестива, в конце трапезы. Считается, что перед употреблением его необходимо согреть. Сейчас появились специальные подставки для бокалов со свечками для нагревания напитка. Однако знатоки уверяют, что делать этого ни в коем случае нельзя. От подобных действий из коньяка начинает испаряться спирт, что делает запах резким и может испортить впечатление. Правильнее согревать бокал теплом своей руки. Впрочем, некоторые производители коньяка считают и эту процедуру необязательной.

С чем можно употреблять этот напиток, наглядно объясняет "правило четырех С". Согласно ему, коньяк (cognac) идеально сочетается только с кофе (coffee), сигарой (cigar) и шоколадом (chocolate). Причем сначала можно выпить кофе или съесть кусочек шоколада - они прекрасно оттеняют вкус коньяка. Потом можно выпить и при желании закурить сигару. Некоторые коньяки созданы специально для этого. Например, Davidoff. В свое время табачный король Зино Давидофф и представитель известнейшего коньячного дома Килиан Хеннеси решили создать коньяк, который бы идеально сочетался со вкусом сигары.

Форма и содержание. Бокалы для коньяка могут быть сферической или тюльпанообразной формы - в этом вопросе нет согласия даже между самими коньячниками. Одни считают, что шарообразные бокалы подчеркивают вкус коньяка, другие - что портят. В любом случае наполнять их нужно не до краев, а примерно на одну восьмую.

Прежде чем сделать первый глоток, рекомендуют вдохнуть аромат напитка: сначала на расстоянии, затем непосредственно у края бокала. И лишь потом сделать очень маленький глоточек. Впрочем, молодые коньяки категории V. S. иногда употребляют со льдом или в коктейлях. Это стало нормой, но совершать такие опыты с более старыми напитками не стоит - это равносильно походу на сельскую дискотеку в платье hot cuture.

Плохо не бывает. Если учесть, что коньяком считается только тот, который изготовлен в одноименной французской провинции, то плохих коньяков не бывает. Там существует около 700 коньячных домов: от таких гигантов, как Hennessy, Remy Martin, Martell, Сourvoisier, до совсем небольших семейных производств. И каждый из них старается сделать свою продукцию неповторимой. Цена при этом может быть очень разной. Коньяк раскрученных марок, как правило, стоит дороже, чем аналогичный продукт менее известного коньячного дома. И дело здесь не в качестве, а в стоимости рекламы, оплачивать которую в конечном итоге приходится покупателю. Поэтому, выбирая коньяк, нужно руководствоваться только собственными вкусовыми пристрастиями, считает автор книги "Коньяк. Путеводитель" и преподаватель школы при Ассоциации сомелье России Юрий Зыбцев. Коньяки условно можно поделить на несколько стилей: женские (с мягким фруктовым вкусом), мужские (более жесткие и терпкие) и др. Существенно влияет на вкус и выдержка. При этом считается, что чем старше коньяк, тем он лучше и пить его престижней. Но в этом правиле есть исключения. "Некоторые люди просто не переносят старых коньяков, - говорит Юрий Зыбцев, - они кажутся им невкусными". В таком случае, по мнению эксперта, не стоит мучить себя. В общем, нужно найти коньяк, соответствующий вашему стилю. Вполне возможно, что для этого вам придется перепробовать 30-40 видов коньяка.

Престиж прежде всего. В России пока доверяют в основном всемирно признанным лидерам. Так, по данным компании Whitehall, дистрибьютора дома Hennessy в России, каждая вторая бутылка коньяка, ввезенная в страну, - это Hennessy. В компании Denview Ltd (дистрибьютор Remy Martin) говорят, что в год в стране продается около 170 тыс. литров представляемой ими продукции. Неудивительно, что и королями признаны коньяки этих производителей.

Remy Martin Louis XIII был создан в начале ХХ века. Прототипом для его оригинальной бутылки послужила фляга, найденная историками на месте битвы католиков и гугенотов во времена Луи XIII. Создавая этот коньяк, специалисты Remy Martin использовали спирты возраста от 40 до 100 лет, приготовленные только из винограда из Grande Champagne и выдержанные в столетних дубовых бочках.

Hennessy Richard - более молодой брэнд. Он был создан в 1996 году в честь основателя компании, но почти сразу завоевал почетное звание лучшего из лучших. Дело в том, что в его состав вошли самые старые и редкие спирты, имевшиеся в коллекции дома. Например, спирты возраста более 200 лет или спирты 1830 и 1860 годов, полученные из урожая редкого в наши дни винограда Folle Blanche (он был почти полностью истреблен в 1870 году эпидемией плесени - филлоксеры).

Хочется новенького. И все же в последнее время россияне все больше проявляют любопытство и к другим маркам. Во-первых, хочется чего-нибудь нового, а во-вторых, сами коньячники весьма заинтересованы в выходе на российский рынок. Европа переходит на более легкие напитки - даже французы выбирают вино, а в России традиционно предпочтение отдается крепкому алкоголю. Поэтому уже сегодня здесь представлено несколько десятков коньячных брэндов.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:36 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Например, продукция Domaine La Fontaine de La Pouyade. Этот коньячный дом выпускает ежегодно всего 6 тыс. бутылок благородного напитка. 200 бутылок в прошлом году было привезено в Россию. Как рассказали в компании "Казумян", представляющей эту марку, в состав напитка входит 3500 спиртов, самому младшему из которых 80 лет. Все они изготовлены из винограда Folle Blanche из Grande Champagne. Говорят, что в аромате этого коньяка можно уловить до 600 различных оттенков. При этом стоимость для напитка такого уровня весьма скромная - 1300 евро за стандартную бутылку 0,7 литра.

Дом Lheraud выпускает уникальные в своем роде миллезимные коньяки - для их изготовления используются спирты одного года. Опознать их можно по мягкому вкусу и бледно-золотистому цвету: коньяки Lheraud не подкрашивают карамелью, как это делают другие производители. Также приобретают популярность такие марки, как, например, Delamain, А.Е. Dor, Frapin.

Хорошо забытое старое. Последней новинкой на российском рынке стал коньяк Hardy. Хотя правильнее было бы говорить о его возвращении в Россию: до революции он был здесь очень известен. Коньячный дом Hardy был основан в 1863 году переселенцем с Туманного Альбиона Антуаном Арди. Как раз в то время Наполеон III подписал с Англией соглашение о свободной торговле, поэтому Антуан начал в больших количествах поставлять коньяк на свою бывшую родину, а затем в Россию, Германию и Австрию. Самым знаменитым клиентом Hardy в России стал Николай II.

Сейчас этот коньячный дом выпускает несколько видов продукции, но лучшим по праву считается Hardy Х.О. двадцатипятилетней выдержки. Он приготовлен на основе коньячных спиртов из Grande Champagne и Petite Champagne, имеет утонченный фруктовый вкус и обладает необыкновенно долгим послевкусием, отмечают в компании "Лудинг", являющейся эксклюзивным дистрибьютором этой марки на российском рынке.

Еще одним "возвращением" можно считать появление на российском рынке коньяка от Meukow & Cie. Это единственный коньячный дом с русским именем. В 1862 году его основали российские подданные братья Меуковы. С тех пор этот коньяк неизменно присутствовал на всех мероприятиях при российском императорском дворе вплоть до революции. Теперь он вернулся на российский рынок. Главная отличительная особенность коньяков этой марки в том, что в их состав входят спирты из всех шести субрегионов провинции Cognac. Цена при этом отнюдь не царская - от 120 евро за бутылку.

Армянский коньяк. Вопреки требованиям французских виноделов во многих странах коньяком принято называть любой крепкий напиток, приготовленный на основе винограда и настоянный в дубовых бочках. В том числе и в России. Большинство жителей Советского Союза, огражденного от Запада "железным занавесом", о французском коньяке могли только услышать. Зато все прекрасно знали, что такое армянский коньяк. Правда, добыть бутылку с этикеткой Ереванского коньячно-винно-водочного комбината "Арарат" было не так-то просто, что, впрочем, лишь добавляло азарта и радости от победы. Неудивительно, что и по сей день армянский коньяк любим многими россиянами. Мало того, есть люди, которые абсолютно не понимают, в чем прелесть французского коньяка. Армянский пьется мягче да и привычнее. Как объясняют специалисты, сказывается разница климата, использование разных сортов винограда, и даже бочки, в которых настаиваются коньячные спирты, изготовлены из дуба, но все-таки разного. Хотя технология изготовления полностью соответствует французской. В общем, снова все дело во вкусовых пристрастиях каждого человека.

"Арарат" снова в России. Михаил Казарян, заместитель генерального директора компании "Лудинг", эксклюзивного дистрибьютора Ереванского коньячно-винно-водочного комбината "Арарат", считает, что армянские коньяки в России не могут утратить популярность и даже, напротив, пользуются все большим спросом. Так, большие надежды в компании возлагают на новую линию коньяков "Ной": "Ной Араспел" ("Легенда о Ное"), "Ной Классик" и "Ной Властелин". "Потребность в армянских коньяках очень велика, - говорит Михаил Казарян. - Исторически так сложилось, что их всегда ценили в России. Это уникальные напитки, в которых вкус, гармония и красота сочетаются идеально. Мы уверены, что коньяки торговой марки "Ной" найдут своего потребителя как в России, так и в странах СНГ".

Считается, что еще один плюс армянских коньяков - цена. По ряду объективных причин они заметно дешевле французских. Однако это не значит, что среди них нет настоящих шедевров. Например, "Ной Властелин" - это коньяк двадцатипятилетней выдержки. Он обладает темно-золотистым цветом, а в его букете вы сможете почувствовать вкус и аромат спелых фруктов с едва уловимыми нотками миндаля. Пить его рекомендуется нагретым. И тогда уже нет разницы, как назвать этот напиток - коньяк, как написано на бутылке, или бренди, как настаивают французы.

Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат "Арарат" был основан в 1877 году купцом I гильдии Нерсесом Таировым. Впоследствии, в 1898 году, крупный московский купец Николай Шустов приобрел этот завод и расширил производство алкогольных напитков. Приглашенные виноделы Кирилл Сильченко, а также Мкртич Мусинянц и Левон Оганов, получившие образование виноделов во Франции, приступили к усовершенствованию производства коньяков и вин на основе классических французских технологий с применением оборудования из Франции. В результате коньяки и вина "от Шустова" стали пользоваться успехом не только в России, но и за рубежом. В 1920 году завод Шустова был национализирован и переименован в Ереванский трест "Арарат".l

Во французском законодательстве прописаны нормы для нескольких десятков категорий коньяков. Вот, к примеру, основные: V.S. - должен иметь выдержку не менее 2 лет, V.S.O.P - не менее 4 лет, Napoleon - не менее 4-6 лет, Х.О. - не менее 6 лет. Но это лишь минимальные ограничения. Большинство же коньячных домов считает делом чести производить коньяки более старые. В результате у каждого есть свои негласные нормативы. Чаще всего можно встретить такую градацию: V.S. - 4-5 лет, V.S.O.P - 10 лет, Napoleon - 15 лет, Х.О. - от 20-25 лет

Коньячная география

Cognac - это город, а также шесть субрегионов, расположенных вокруг него. Считается, что настоящий коньяк производится только здесь. Все шесть субрегионов отличаются друг от друга климатом, а также особенностью подпочв, существенно влияющими на качество винограда. Считается, что чем ближе к одноименному городу произведен коньяк, тем выше его качество и богаче аромат. Иерархия субрегионов выглядит так.

Grande Champagne. Здесь изготавливаются лучшие спирты, считается, что они имеют наиболее тонкий вкус, обладают самым богатым ароматом с оттенками винограда и липы. Эти спирты медленно развиваются, зато долговечны и идеально подходят для выдержки. Коньяки качества V.S. и V.S.O.P из них, как правило, не изготавливают.

Petite Champagne. Спирты весьма похожи на Grande Champagne и лишь немного уступают им по устойчивости аромата. В них чуть сильнее выражены фруктовые тона.

Borderie. Спирты имеют богатый, но не слишком тонкий букет с доминированием цветочных тонов (фиалки и ириса). Они более мягкие и быстрее взрослеют.

Fins Bois. Спирты отличаются силой, но не богатством аромата. Они быстро взрослеют, в молодом возрасте часто превосходят более именитых конкурентов. Их используют для изготовления молодых коньяков.

Bons Bois. Сильные спирты, однако они значительно уступают по качеству предыдущим четырем - обладают недостаточно тонким ароматом и имеют особый привкус из-за влияния влажной земли и близости моря.

Bois Ordinaires. Еще более простые спирты - они имеют еще меньше вкусовых оттенков. Плохо переносят выдержку, но в молодом возрасте достаточно интересны - в их аромате можно уловить тона моря, водорослей и даже йода..


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:37 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Кофе с коньяком

Кофе – это напиток, стимулирующий общение, служащий поводом для многих приятных встреч – с любимыми, друзьями, семьей или просто с газетой.

Все дело в его вкусе. Повсюду в мире все больше людей предпочитают именно кофе. Кофе укрепляет и связывает все стороны нашей жизни, начиная с утренней “включающей” чашечки, перерыва на кофе в середине дня, чтобы взбодриться и оживить работу, беседы с друзьями за кофе с пирожными; он может быть отличным завершением застолья и идеальным средством просто согреться.

Однако кофе – это еще и индустрия, которая дает работу миллионам людей во всем мире, вовлекает в производство, переработку и продажу миллиардные инвестиции. На протяжении многих лет кофе уступает лишь нефти по значимости во внешней торговле развивающихся стран. Его доля в доходах от экспорта в ряде стран составляет более 70%. Кофе является ходовым товаром на фьючерсном рынке и на товарных биржах, включая Лондонскую и Нью-йоркскую.В кофейных перевозках часто одновременно участвуют до 2250 транспортных судов со всего мира.Такое вот дорогое удовольствие.

Российский рынок кофе еще только развивается. Если норвежец за год выпивает 10,1 кг кофе, австриец – 8 кг, немец – 7,5, француз – 5,6, бразилец – 4,1, то у нас в стране каждый статистический житель в год выпивает всего 300 г этого божественного напитка. Но с каждым годом потребителей и истинных ценителей кофе в России становится больше.

Вместе с увеличением количества кофеманов растут и проблемы, с которыми повседневно сталкиваемся и мы – потребители и они – производители кофе.

Чуть больше года назад Некоммерческое партнерство “Организация производителей кофе в России” получило свидетельство о государственной регистрации. И мы обратились к председателю совета директоров организации, президенту компании “Монтана кофе” Александру Малчику с просьбой рассказать о тех вопросах, решение которых легло на его плечи в последний год, о задачах, которые учредители поставили перед Некоммерческим партнерством.

– Очень часто реальное положение дел сильно отличается от того, что пишут в газетах. Когда пишут, что количество подделок равняется 90%, я в это не верю. Я не только слышал, что существует фальшивый кофе, я его видел. Фальшивый “Якобс”, фальшивый “Чибо”, фальшивый “Нескафе” в хорошо имитированной упаковке… Содержимое – очень низкосортный кофе с большим количеством посторонних примесей.

Проблема невероятно серьезная… Есть разные цифры – и 30–40% на рынке. Но никто не может точно сказать, каков процент подделок. Но Россия не единственное место на Земле, где пьют кофе и его подделывают. Но чтобы установить точно, сколько подделок на рынке, требуются большой ресурс и уникальные способы сбора информации. Во всем мире применяются специальные опросы. Они определяют насколько правдивы ответы покупателей, производителей и т.п. Но в России нет традиций проведения подобных опросов, и часто просто нельзя верить тому, что нам сообщают.

Я свято верю в покупателя! Только он в конечном счете может определить, подделка это или нет. Но для этого нужно понимать продукт, который покупаешь. Он скажет: “что же этот сорт хвалят, такая реклама, а пить невозможно”. Он задумается, что может быть это не то, на что он рассчитывал. Но происходит это лишь в том случае, когда ему известно, каков вкус настоящего напитка. И такого потребителя обмануть невозможно.

Но это возможно при возникновении настоящего рынка, появлении настоящего квалифицированного покупателя. Тогда большие партии фальшивого продукта продать не удастся, а возиться с малыми партиями не выгодно самому фальсификатору. Полицейские меры, как доказала жизнь, мало эффективны. Должна существовать правильная система сертификации продуктов, здоровая система взаимоотношений государственных проверяющих органов и населения, при которой меньше коррупции, рынок здоровее.

Попробуйте продать на российском рынке большую партию фальшивого ржаного хлеба, в котором содержится 70% несвойственных этому сорту ингредиентов. Не получится. Народ знает, каким должен быть настоящий ржаной. Обмануть людей можно один раз, и больше он не пойдет в этот магазин и соседям скажет: “Не ходите”.Это же касается и всех других товаров. Если покупатель отвернется от фальшивки, ее производитель разорится.

Торговцы тоже должны, если хотят поддержать свою марку и сохранить к ней доверие, вкладывать деньги в пропаганду своего брэнда, обучать потребителя, увеличивать объемы продаж профессиональными компаниями, чтобы клиент, потребитель знал продукцию.
Кофе – невероятно сложный и богатый продукт, очень полезный. И для наслаждения, и для времяпрепровождения, и для лечения. Но здесь нет культуры потребления, нет культуры производства, хотя многие предприятия производят его давно. Но кофепитие не является культурной традицией населения России, несмотря на то, что стали его пить почти одновременно с другими европейскими странами. Еще царю Алексею Михайловичу – отцу Петра I привезли кофе как лечебное средство, а сам Петр Алексеевич внедрял его принудительно под страхом царской немилости. Но в традиции он так и остался напитком аристократии. Советские годы способствовали утрате даже тех небольших традиций, которые только проклевывались. И только в наше время культура кофепития так же, как и чаепития, начала восстанавливаться.

Борьба с фальшивками должна быть комплексной: нужны законодательные меры, сертификация продукта и поддержка брэнда (чтобы он был везде одинаков, где бы ни производился), сейчас только начинается процесс создания современных стандартов взамен действующих, но давно устаревших. Мы – Некоммерческое партнерство “Организация производителей кофе в России” – в какой-то степени были инициаторами этого процесса, не имея никакого законодательного права создавать стандарты. При этом никто – ни институты, которые готовят стандарты, ни госучреждения, которые их утверждают, не ставили нам палки в колеса – все были заинтересованы. Просто, чтобы дело сдвинулось с места, нужны средства и нужна воля. Сейчас создаются сертификаты на растворимый кофе, за ними последуют – на зерновой и молотый. Процесс этот длительный и сложный.

Существует Международная кофейная организация, созданная около 40 лет назад. Она объединяет государства, производящие, выращивающие и потребляющие кофе. Также в нее входят и крупнейшие мировые кофейные компании. Бразилия, Индия, Германия, Франция, Великобритания… Мы тесно сотрудничаем с ней. Это нечто вроде ОПЕК для производителей нефтепродуктов. Одно время она, как и ОПЕК на нефтяном рынке, регулировала цены на кофейном. Но сегодня у нее остались в основном информационные функции. Отсутствие у этой организации возможностей для контроля цен является ее большим недостатком.

Сейчас на рынке полный обвал цен, кофе продается зачастую ниже себестоимости. В предыдущие годы урожай или неурожай в Бразилии определял, какие будут цены. Сегодня причины ценового обвала зависят от нескольких причин, среди которых немаловажную роль играет и совершенствование приемов выращивания кофе. С 1 га теперь собирается значительно больший урожай, чем раньше. Сыграла свою роль агрономия.

А многие в качестве причины падения цен на кофе кивают на Вьетнам, который в течение нескольких лет превратился во второго в мире поставщика зеленого кофе. И в этом негативную роль прежде всего сыграл Международный валютный фонд. Он посоветовал Вьетнаму, перешедшему к мирной жизни, вкладывать предоставленные МВФ субсидии в производство кофе. Но без традиций, без специальных агротехнических приемов кофе получается низкокачественным. И вот им-то и завалили рынок. Кроме падения цен, это повлияло и на снижение общего качества сырья.

Казалось бы, производители страдают от снижения цен на сырье, а потребитель выигрывает. Однако прямой зависимости здесь нет. Изменение оптовых цен на сырье на 30% снизит стоимость готового продукта всего процента на 3. Слишком много составляющих в цене конечного продукта. Но что самое плохое, традиционные производители, вкладывавшие деньги в получение качественного продукта, сегодня не могут себе этого позволить.

Если подходить стратегически, то понижение качества снизит количество потребителей, и в результате проиграют все – и переработчики, и продавцы. Почему же нельзя скоординировать свои усилия в установлении справедливой цены на кофе в мировом масштабе? Да потому, что производством, переработкой и продажей кофе занимаются фирмы почти из 60 стран. Естественно, такому количеству участников процесса значительно труднее договориться между собой, чем членам ОПЕК.

Организация производителей кофе в России объединяет таких ведущих производителей кофе как “Нестле Фуд”, “Крафт Фудс”, “Монтана Кофе”, “Паулинг Виенти”, “Сара Ли Экспорт”, “Сукафина”. На торговые марки кофе выпускаемые членами Партнерства, приходится более 40% всего потребляемого россиянами продукта. Общий объем инвестиций в кофейную отрасль компаний, входящих в состав “ОПК в России”, составляет около 300 млн долл. Ими построено 3 завода по производству и фасовке кофе, создано более 5 тыс. рабочих мест.
Авторитет “Организации производителей кофе в России” постоянно растет. Все больше участников рынка хотят стать ее членами. В свою очередь “ОПК в России” готова сотрудничать с любой, специализирующейся на производстве кофе, а также ориентированной на потребителей кофе и защиту их прав организацией, которая заинтересована в формировании цивилизованного рынка кофе в России.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:38 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
О коньяках -природа совершенства

Солнечный круг
Впервые цитрусовый встретился с алкоголем в XVII веке, когда на Королевском военно-морском флоте лимонный сок смешали с порционным ромом и получили грог - напиток, не исчерпавший своей популярности и по сию пору. С тех пор сочетание кислой спелости и бодрящей крепости стало признанной гастрономической классикой.
Апельсин - безусловный фаворит у производителей ликеров. Горький фруктовый вкус гармонично аккомпанирует сладости, а кисловатая нота гасит приторность напитка.
Первый апельсиновый ликер был изобретен в конце XVII века Де Кайпером: это был напиток, приготовленный из корочек плодов, растущих на Карибском острове Кюросао. Сегодня ликер голубого цвета под названием Curacao производится из сухих апельсиновых корок десятками различных компаний.
Cointreau - серьезный, абсолютно прозрачный напиток в бутылках из темного аптекарского стекла. Его история насчитывает 150 лет, а его гармоничный вкус создается сухими корочками горьких и сладких апельсинов и свежими корочками последних. Эти корочки берутся не только на Гаити, откуда традиционно поступает сырье для производства ликеров, но и в Испании, в окрестностях Севильи, а также в Бразилии. «Куантро» имеет богатый бархатистый аромат, сочетающий вкус лесного ореха, апельсина, лимона, кардамона и мяты.
Grand Marnier - также ветеран ликеров, он делается на коньячной основе или на основе бренди.
Андалузские мандарины и коньяк различного срока выдержки (VS.О.P., Napoleon, X.O.) входят в состав ликера Mandarin Napoleon, который больше ста лет изготавливается в Бельгии по оригинальному рецепту. После выдержки в дубовых бочках мандариновый ликер предстает во всей красе и богатстве ароматов.
В Северной Италии очень популярен освежающий и чуть горьковатый напиток Aperol, который делают из апельсинов, плодов хинного дерева и трав, растущих в окрестностях Пьемонта. Этот тонизирующий напиток, возбуждающий аппетит, используется в качестве аперитива. Обычно его подают с апельсиновым соком в пропорции один к трем. «Апероль» легко пьется, освежает даже в самую сильную жару.
Апельсиновый сок часто используется для приготовления таких популярных коктейлей, как screwdriver, the fuzzy navel, golden dream, Martini Orange, tequila sunrise, campari orange. В ресторане «Желтое море» бармен Александр Кан делает с апельсиновым соком яркие и невероятно вкусные коктейли. Назовем лишь «Парадиз» (джин, абрикосовый бренди, апельсиновый сок, лимонный сок) и «Желтый» из серии «Камикадзе пати» (водка, куантро, апельсиновый сок, лимонный сок, лайм, лимонад). Приобщайтесь! Ведь желтый нынче в моде.
--------------------------------------------------------------------------------

Лед и пламя
Коньяк умеет стареть красиво. Он делает это неспешно, в тишине потайных погребов, не обращая внимания на сменяющие друг друга десятилетия. В темноте он общается с ангелами, и те тихонько год за годом отбирают у коньяка его мощь.
Старый коньяк - символ времени, переливающийся золотыми всполохами в прозрачном стекле. Это воплощенная мастером-купажером гармония самых редких и ценных спиртов. Появившись на публике, коньяк, зрелый, величественный и утонченный, неизменно заставляет признать себя триумфатором. Какой должна быть оправа для времени? Достойной содержимого, драгоценной, раритетной и прочной. Мишель Камю, внук основателя дома Camus, первым придумал «поженить» хрусталь с коньяком. Он знал: его идею смогут воплотить великие хранители тайн стекла, прочно связанные с традициями и не боящиеся вечности. Лишь один совет те позволили себе дать мастерам из Коньяка, напомнив, что алкоголь опасно долго хранить в свинцовом стекле, предложив «прослойку» - тончайшую колбу из чистого стекла.
Дом Camus был первым, обратившимся в 1913 году к компании Baccarat - фирме, основанной по приказу Людовика XV в 1764 году. А в 1936 году завод исполнил уникальный заказ от коньячного дома Remy Martin: изготовить хрустальную копию королевской фляжки, утраченной на поле боя и счастливо обретенной столетия спустя. В этой фляге стали подавать коньяк, названный в честь короля Louis XIII. В 1994 году мастера Baccarat сделали графин для коньяка, выпущенного Домом Фрапен в честь 500-летия Франсуа Рабле. Внешне Baccarat Cuvee Rabelais - копия ренессансного флакона XVI века. Графин с портретом писателя стал одной из лучших работ фирмы. Позднее подобные заказы были выполнены для фирм Martell и Hennessy.
Французская фирма Saint-Louis, поставщик хрусталя к королевскому двору, была основана в 1586 году. К ней обратилась компания Otard, создавшая в Раю (Paradise - название погреба замка Коньяк) свой самый старый из коньяков Extra. Форма бутылок Otard - словно напоминание о горевавшей сказочной принцессе, чьи слезы превращались в хрусталь. Старые мастера говорят, что, когда коньяк крутят в бокале, со стенок скатываются капли, и коньяк «плачет».
Основанный в Нанси в 1878 году хрустальный завод Daum в 1997 году выполнил заказ фирмы Martell, выпустившей L'Art de Martell. И именно к мастерам Daum обратился семейный коньячный дом Delamain, когда его купажер составил формулу редчайшего 60-летнего Delamain Reserve de la Famille.
Коньяк, заключенный в хрустальную оправу - редкость, услада глаз коллекционера. Таких предметов никогда не бывает много: к 500-летию Рабле было выпущено всего 500 бутылок. Выпущенный в 1997 году L'Art de Martell разошелся тиражом в 1997 «экземпляров» - пронумерованных хрустальных графинов. Каждый из двух тысяч сосудов с Timeless также пронумерован. Бог знает сколько эти шедевры простоят на полках коллекционеров и будут ли вообще когда-либо открыты. Тончайшая стеклянная колба хранит коньяк от соприкосновения с хрусталем. Коньяк, десятилетиями учившийся терпению в подвалах, готов ждать своего ценителя еще целую вечность.
--------------------------------------------------------------------------------


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:39 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Природа совершенства
Владельцы коньячного дома Lheraud отец и сын Ги и Лоран Леро. Продемонстрировали совершенно новые подходы к коньяку и методам его дегустации, Оказывается, коньяк лучше всего открывает свои ароматы и будучи растертым в ладонях!
Как ни парадоксальны суждения господ Леро, им можно доверять, ибо, во-первых, нос - лучший проводник в мире ароматов. А коньяк и является тем восхитительным напитком, который ценят именно за его богатый оттенками, долгий, почти нескончаемый аромат. А, с другой стороны, тут и спорить не о чем: ведь в семье Леро знают о коньяке все, поскольку этот напиток господа Леро делают в местечке Ладу веками. Вот смотрите: в 1680 году предок нынешнего хозяина дома поселился в провинции Коньяк и начал возделывать свой маленький виноградник на скромной площади в 10 гектаров. Его дело продолжили дети, внуки и правнуки - Августин, Эжен, Реми... Они терпеливо взращивали виноград, совершенствовали перегонные кубы и приобретали новые и новые угодья, увеличивая содержимое самого старого в Коньяке погреба, заложенного монахами тысячу лет назад.
Развивали фамильное дело, получая по наследству технику дистилляции и секреты старения коньяка, соблюдая раз и навсегда заведенные правила. Тихо и настойчиво работали, передавая мастерство от отца к сыну, от деда к внуку. Собственно, так оно и принято во Франции, в стране, где виноделы почитаемы наряду с художниками, философами и поэтами и где хорошо ведают природу совершенства. Ибо чудо - всегда плод неспешной, невидимой глазу кропотливой работы. Сегодня у семьи Леро 55 гектаров виноградников в Petit Champagne, в сердце региона Коньяк. Дом выпускает чистый крю трех областей - Пти Шампань, Гран Шампань и Фин Буа, не пользуясь урожаем с чужих виноградников, игнорируя преходящую моду и непостоянство покупательского вкуса. Здесь не гонятся за количеством и принципиально не выпускают тиражные напитки, не добавляют в спирт дистиллированную воду и не подмешивают для цвета карамель. Вот почему каждый коньяк у Леро - индивидуальность. И каждый, как живой человек, может похвастаться не только происхождением и Малой Родиной, но также и годом рождения (такие коньяки называют милизимными, или винтажными), что является потрясающей редкостью.
Стареют коньяки Дома Леро бесконечно - 10, 20, 30 и более лет, а живут до изумления долго. Не случайно именно к отцу и сыну Леро едут люди, мечтающие приобрести коньяк, дистиллированный в 1901, 1900, 1899, 1868 и даже в 1853 году! Знатоки выдержанных спиртов для характеристики напитков этого дома находят только одно слово - великолепные. Это янтарные, поражающие многообразием ароматов коньяки, которые предусмотрительно разливаются в роскошные бутылки, напоминающие флаконы для духов.
Таких напитков не бывает много: за ними охотятся, и, разглядев слово Lheraud в винной карте ресторана, гурме тут же спешат оформить заказ. Этот коньяк потягивают в токийском ресторане La Tour d'Argent, пьют крошечными глотками в лондонской палате Лордов и в парижском Hotel de Crillon. Его торжественно выносят под конец долгих обедов и ужинов в президентском Елисейском Дворце. А это значит, что коньяк дома Леро пьют самые известные, самые богатые и самые влиятельные люди на земле, включая, разумеется, Президента Французской Республики и его именитых гостей.
А сами Леро спокойно несут бремя своей невероятной гастрономической славы. Они много путешествуют, охотно рассказывают о своей семейной истории, осторожничают на переговорах, без капризов, но с толком выбирают партнеров и не спешат расставаться со своим великолепным напитком, которого, по большому счету, не так уж и много в их фамильных погребах. Леро неспешны, консервативны и до чрезвычайности традиционны. Их семья по-прежнему живет в старом родовом поместье, в местечке Ладу, в сердце региона Petit Champagne, неподалеку от города Коньяк, гордясь своим ремеслом и не выпячиваясь перед соседями. В ладу с окружающим миром, природой и самими собой.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:40 | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Производство коньяка

Коньяк делают из винограда сортов Уни Блан, Фоль Бланш и Коломбар, выращенного на меловых почвах региона Коньяк. Каждый сорт вносит в букет свой аромат:
Уни Блан придает коньяку цветочные ароматы с нотками специй, Фоль Бланш улучшает качество коньяка при старении и наделяет его запахами фиалки и липы. Сорт Коломбар придает напитку резкий, крепкий, молодой букет.
На одном гектаре земли в округе города Коньяк произрастает в среднем три тысячи виноградных кустов, которые дают от 90 до 100 гектолитров вина.
Уникальна почва этого небольшого региона. Достаточно сказать, что толстый слой мела (10-20 метров) под тонким плодородным слоем почвы и недостаток воды угнетают лозу. Однако это идеальные условия для виноградной лозы для изготовления коньяка.
Сбор винограда производится в октябре.
Потом его отжимают, удаляя косточки, кожицу и гребни. Сок заливают в большие емкости, где он бродит в течение 10 дней при температуре 20-25°С. В результате получают молодое сухое вино, достаточно кислое и бедное танинами, крепостью от 7 до 9%.
Оно не предназначено для питья. Его судьба - пройти дистилляцию, чтобы стать коньячным спиртом, той самой eau-de-vie - "водой жизни", иными словами, основой для коньяков.
Несколько месяцев уходит на то, чтобы превратить все вино одного урожая в коньячный спирт. Но, согласно закону, дистилляция должна завершиться до 31 марта следующего года.
Проводится она по шарантскому методу - в два этапа, в медных аппаратах типа "alambic charentais", емкостью до 25 геколитров. После первой фазы дистилляции молодое вино крепостью 7 градусов превращается в спирт-сырец крепостью до 27 - 30 градусов, затем следует вторая перегонка, чтобы получить eau-de-vie крепостью 70-78 градусов. Причем на втором этапе перегонки первую и последнюю части дистиллята - "голову" и "хвост" - отсекают, оставляя только "сердце" - спирты, которые в дальнейшем закладываются в дубовые бочки для выдержки. Дистилляция проводится в перегонных кубах из красной меди, потому что этот металл стоек к воздействию винных кислот. Перегонка 10 литров вина дает примерно один литр коньячного спирта, достаточно невзрачного по цвету и мутного.
Следующий важный этап - выдержка коньяка. Считают, что она является решающим фактором для достижения напитком высшей степени качества.
Древесина дуба придает напитку золотисто-янтарный цвет, аромат ванили и ореха. Для производства коньяков французский закон предписывает использовать бочки из дуба, привезенного из лесов Лимузена и Тронсе. В бочках лимузенского дуба старение коньяка происходит быстрее, чем в тронских, потому что они более пористые, а значит, из них сильнее испаряется алкоголь.
Бочки строятся ручным способом и без единого гвоздя. Для герметизации используют муку и листья камыша. Считается, что чем старее бочка, тем она ценнее. Они ценятся буквально на вес золота, их тщательно оберегают, даже специально разводят пауков, которые оплетают бочки паутиной и защищают их от вредителей.
Коньячный спирт превращается в "божественный напиток" только после выдержки в бочках.
Выдержка - процесс очень долгий и сложный, требующий от хранителя погреба знаний, огромного опыта и таланта. Он проходит в различных бочках, которые (в зависимости от возраста) обладают разными свойствами.
Молодой коньяк держат в новых бочках, содержащих много танинов, ароматов ванили, дуба, специй, сладковатый, горьковатый и кисловатый вкус, здесь он насыщается цветом. Это происходит не более двух месяцев, а затем коньяк переливают в более старые бочки.
Любопытно, что после 50-летней выдержки в бочке, содержащей 350 литров коньячного спирта, остается только 100 литров.
За 60 лет старения в бочке крепость коньяка снижается на 40%. В этом случае его переливают в бутылки для прекращения процесса испарения.
Коньяк - это композиция из спиртов разной выдержки. Помимо того, каждая бочка имеет свои индивидуальные особенности, и потому спирты даже одного возраста отличаются друг от друга. Поэтому процесс купажирования представляет собой высокое искусство.
У каждой фирмы-семьи есть свои технологические секреты, передающиеся от отца к сыну и хранящиеся в строжайшем секрете.
Производство коньяков в Молдавии
На винно-коньячных заводах Молдовы готовят коньяки по классической французской коньячной технологии.
К созданию коньяка приступают после того, как коньячный спирт, в результате выдержки в дубовых бочках, приобретает золотистую окраску, мягкость и приятный аромат.
Качество коньяка зависит от многих факторов - состава виноматериалов, взятых для производства спирта, способа перегонки их на спирт, продолжительности выдержки спирта в бочках, состава и обработки купажей. Кстати, французы придают огромное значение древесине, из которой изготовляются бочки для хранения коньяка. Она должна быть дубовой, причем для изготовления колотой клепки отбираются дубы не моложе 80 лет и лишь часть их ствола - от корней до нижних ветвей кроны, а спиленное дерево до обработки хранят 5-6 лет под открытым небом.
Молдавия в прежние годы для изготовления коньячных бочек дубовую древесину получала из Краснодарского края и Белоруссии, и дубы должны были быть спилены не ранее сентября.
Лучшие коньячные спирты в Молдавии готовятся из сортов винограда, имеющих легкий цветочный аромат (Ркацители, Рислинг, Фетяска, Сильванер, Совиньон) или нейтральные (Алиготе).
Благодаря многолетней выдержке в дубовых бочках спирты приобретают новые свойства в аромате и вкусе. При закладке на выдержку они имеют крепость около 70°С. Выдерживают их для лучшего созревания при температуре 15-20°С. После выдержки коньячный спирт разбавляют умягченной водой, душистыми водами, сахарным сиропом и колером (только для коньяков, выдержанных от 3 до 5 лет), доводя концентрацию спирта до заданной по технологии.
Марочные коньяки имеют собственное имя. Чем они старше, тем, как правило, качество их выше.
Большинство фирм по производству коньяка осуществляет переливку коньяка из деревянных бочек в стеклянные сосуды при достижении ими возраста 40 - 50 лет. В стеклянных сосудах коньяк изменяется медленее, будь то галлон или бутылка, однако потери в такой таре существенно ниже.
Коньяки, изготовляемые в Молдове, получили новое имя - "дивин", а название "коньяк" сохраняется только в пределах Приднестровкой Молдавской Республики и поставках из нее в страны СНГ.
По своему качеству коньяки, выпускаемые в Молдавии, делятся на ординарные, коллекционные и марочные.
Ординарные коньяки выдерживаются в бочках от 3 до 5 лет, число звездочек означает срок выдержки.
*** - от 2 до 3 лет выдержки, крепость 40%
**** - от 3 до 4 лет выдержки, крепость 41%
***** - от 4 до 5 лет выдержки, крепость 42%
Марочные коньяки выдерживаются в дубовых бочках от 3 до 10 и более лет.По срокам выдержки марочные коньки разделяются на 3 группы:
КВ (коньяк выдержанный) - от 6 до 7 лет выдержки, крепость 42%
КВВК (коньяки выдержанные высшего качества) - от 8 до 10 лет, крепость 45%
КС (коньяк старый) и ОС (очень старый) - выдержка свыше 10 лет.
Коллекционные коньяки готовят из марочных коньяков, дополнительно выдержанных не менее 3 лет.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:40 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Путешествие на родину коньяка

Территория по производству коньяка включает департаменты: Charante-Maritime (Приморская Шаранта), большую часть Charante (Шаранта), части Deux-Sevres (Дё-Севр) и Dordogne (Дордонь).
В центре этой территории находятся города Jarnac, Segonzac и Cognac. Город Cognac широко известен во всём мире благодаря славе благородного коньяка.
Cognac лежит в 465 км от Парижа (3 часа на скоростном поезде), в 120км от Бордо и 100 км от Ля-Рошеля. Среднегодовая температура 13,5°C (6,5°C зимой и 21,5°C летом). Область Cognac имеет достаточное количество солнечных и дождливых дней, для того чтобы производить лучшие коньяки в мире.
Cognac – это город с узкими извилистыми улицами и старыми домами, которые часто покрываются чёрным вельветом, благодаря работе микроскопического грибка, питающегося алкогольными парами. Это город место рождения короля Франсуа I (Francois I), здесь же находиться его замок, а также другие исторические достопримечательности: Церковь святого Леджера, Башни Ворот святого Джеймса и многие другие "свидетели" исторического прошлого города.
В центре Cognac существует великое множество прекрасных ресторанов, использующие местные продукты для приготовления оригинальных блюд: petits gris a la charentaise (улитки); креветки "Eclade"; устрицы в уксусном соусе; сыр из козьего молока; баварская сметана, приправленная коньяком.
Территория Cognac – это памятник живой истории Франции с архитектурными шедеврами: Собор святого Петра в Ангулем; минеральный источник в Сент Салуан; арка, посвященная рождению Джерманикуса; старый порт в Ля-Рошель; легендарный арсенал Рочшорта с мемуарами Колберта и Лафайета.
Родина коньяка богата разнообразными видами отдыха это катание на лошадях, езда по бездорожью, гольф, водные виды спорта, пляжи на побережье атлантического океана и круиз по реке Шаранта.
Выдержка коньяка
После перегонки, которая, как уже упоминалось, должна закончиться не позднее 31 марта, наступает следующий этап в производстве коньяка - выдержка в дубовых бочках.
Бочки играют огромную роль, поскольку именно древесина дуба придает коньяку неподражаемый аромат ванили и золотистый цвет.

Для выдержки коньяков используют только дубовые бочки, изготавливаемые из дуба, выращенного во Франции (Провинция Лимузен или Троне). Полученные из дуба доски "закаляют" (высушивают) на открытом воздухе не менее трех лет, чтобы они потеряли свои соки. В процессе выдержки коньяков в бочках происходит .испарение жидкости. Это происходит из-за пористости дуба. Испарение избавляет коньяк от горечи и нежелательных веществ и, кроме того, понижает содержание алкоголя. После 50-70 лет выдержки в бочках содержание спирта в коньяке падает ниже 40% и в соответствии с законодательством такой напиток не может называться коньяком (коньяк может иметь крепость только 40%). В таком случае производитель может либо перелить коньяк, достигший крепости 40% в стеклянные бутыли, где процесс испарения прекращается, либо продолжать его выдержку в бочках 80 и более лет, после чего бутилировать и добавлять в молодые коньяки для придания им букета и аромата.

Выдержка коньяков происходит постепенно в различных бочках. Вначале используют новые бочки, передающие коньяку ароматы ванили, дуба, специй, золотистый цвет. Выдержка продолжается в бочках среднего возраста, а потом коньяк переливают в старые бочки.
Перед бутилированием и поступлением коньяка в продаж; производят купаж. В купаже участвуют коньяки различной выдержки и разных сортов винограда. Старые коньяки используют для смягчения вкуса молодых и снижения алкогольной крепости (для понижения алкоголя используют также дистиллированную воду).
С помощью купажа сохраняется постоянное качество и вкус коньяка, присущий определенной торговой марке. Сложность операций, используемых в производстве, высокая стоимость винограда и древесины, быстрый износ перегонных аппаратов - все это обеспечивает высокую стоимость коньяка и делает его поистине драгоценным напитком.

--------------------------------------------------------------------------------

За долгие годы исследований накопились научные объяснения того, как форма влияет на букет и вкус алкогольного напитка.

Когда напиток попадает в полость рта, он вступает в контакт со вкусовыми рецепторами, расположенными на языке и под ним. В результате мы ощущаем сладкий, соленый, кислый или горький вкус. Одновременно летучие составляющие устремляются вверх по носовой и горловой полости, достигая обонятельных рецепторов. Получаемые в результате этого ощущения мы обычно просто называем «вкусом» и «запахом».

В 1901 году в журнале «Philosophische Studien» впервые была опубликована карта расположения вкусовых рецепторов на языке: кончик чувствителен к сладости, задняя часть – к горечи, кислотность максимально ощущается боковыми точками языка, а соленость воспринимается примерно одинаково во всех точках.

Таким образом, форма и объем чаши бокала, диаметр края и его обработка (край может быть срезан под прямым углом либо иметь закругленный ободок), толщина стенок – вот факторы, которые определяют точку первичного контакта напитка со вкусовыми рецепторами, а следовательно, влияют на восприятие вкуса и запаха.
Как пить коньяк
Коньяк - напиток, который как правило, подают после вторых блюд, перед сервированием кофе или чая, после завершения обеда или ужина. Нельзя почувствовать вкуса и букета коньяка, если пить его во время еды. Коньяк не охлаждают как водку. Подаётся он комнатной температуры 16 градусов или подогревается теплом ладони в коньячной рюмке вместимостьтю 25 см.куб., имеющей форму маленького бочонка. Рюмка изготавливается из тонкого белого прозрачного стекла, чтобы был хорошо виден золотистый цвет коньяка, имеет низкую ножку и сужается вверху стенки, что позволяет лучше удерживать аромамт напитка. Применяется также шарообразный бокал, называемый в некоторых странах "ингалятором", вместимостью 100-125 см.куб. В него наливают 25 см.куб. коньяка.

Коньяк пьют не торопясь, в тихой и скромной обстановке, с очень узким кругом близких по духу людей. Это особый напиток, не предназначенный в отличие от шампанского для многолюдных и шумных юбилеев, торжеств, чествований.

Если предлагают несколько марок, то для наиболее полного восприятия вкусовых достоинств всех коньяков необходимо ополаскивать рот тёплым чаем после опробования каждого образца. Существуует особый этикет дегустирования коньяка. Обычно наливают 15-20 см.куб. напитка. Оптимальная температура дегустации -20-25 градусов. Поэтому перед дегустацией коньяк необходимо подержать в рюмке около 10 минут.

Насладившись всей гаммой коньячного аромата, маленькими глоточками пробуют напиток на вкус, ощущая, насколько хорошо он (вкус) распространяется во рту, производя эффект "хвоста павлина" ("quene de paon"), так, как будто он раскрывается во рту.

Для приготовления смешанных напитков используется обычно ординарный коньяк. Он наиболее удачно сочетается с молоком, сливками, мороженным, кофе, чаем, апельсиновым и лимонным соками, сиропами и ликерами, безалкогольными газированными напитками.

Коньяк не закусывают. На худой конец заедают яблоками, а лучше - шоколадом. Не рекомендуется закусывать коньяк виноградом во избежание нежелательных последствий. Неплохо, не торопясь пригубливая коньяк и беседуя с друзьями, иметь возможность насладиться также чашечкой черного кофе.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:41 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Рецепт коньяка

Начало виноградарства в районе современного производства коньяка относится к последней четверти 3 века, когда римский император Пробус разрешил галлам иметь виноградники и заниматься виноделием,до того распространённым лишь в нескольких городах.

В 12 веке благодаря Гильому Х герцогу Гайеннскому и графу Пуатье вокруг Ла Рошели образовался обширный виноградник, названный виноградником Пуату. В следующем веке из его винограда производились вина, поставляемые в страны, расположенные на берегах Северного моря, и перевозимые голландскими и скандинавскими кораблями.

Одна из лодочных станций, расположенная в бассейне реки Шаранты, отличалась от остальных своей древней историей (ещё в 11 веке здесь находились соляные склады)и качеством виноградников. Она называлась - Коньяк. Во второй половине 16 века голландские корабли заходили сюда за знаменитыми винами Шампани и Бордери.

В 16 веке местные виноградари начали производить такое количество вина, что стало нелегко его сбывать. Качество напитка упало. Слабоалкогольные и кислые напитки не могли выдержать долгой морской перевозки.

Они портились в пути и в подвалах виноторговцев. К тому же перевозка в бочках была трудоёмкой и экономически невыгодной.Примерно в 1630 году возникла мысль применить в больших масштабах процесс перегонки, известный в то время алхимикам и аптекарям, практиковавшим его в незначительных количествах преимущественно для получения спирта в лечебных целях.

К 1641 году относится изобретение французскими умельцами из депапртамента Шаранта специального перегонного аппарата для получения коньячного спирта, являющегося основным сырьём при производстве коньяка. Путём перегонки из вина стали получать совершенно новый напиток. Его можно было перевозить куда угодно, и он не портился в дороге.
К концу 17 века голландские и английские торговцы стали вывозить уже обычный спиртной напиток без каких-либо добавок, менее объёмный и менее дорогой. Этот продукт, разбавленный водой, назвали брендуайн(brandewijn).

Существует по крайней мере две версии происхождения коньяка. По одной ещё в первой половине 16 века на торжествах по поводу бракосочетания французского короля Генриха второго с Екатериной Медичи итальянским послом среди других даров было преподнесено молодой чете и виноградное бренди.

По другой версии коньячное производство возникло в юго-западных районах Франции более 300 лет тому назад.Как и любой выдающийся продукт, коньяк своим происхождением связывают с легендарным персонажем. Речь идёт о уроженце города Бордо шевалье де ла Круа-Мароне. Уйдя с воинской службы, он поселился близ Сегонзака и занялся любимым делом - перегонкой спирта. При этом он так пристрастился к низкоградусному спирту однократной перегонки, что у него начались галлюцинации. Однажды ночью ему приснился ужасный сон: дьявол, чтобы забрать у него душу, кинул его в кипяток. Не добившись желаемого результата, чёрт приказал повторить операцию, но как раз в этот момент шевалье проснулся. Под впечатлением сна Круа-Марон тотчас отправился к своему перегонному аппарату, сказав себе, что если дьявол полагал забрать душу у человека после второго его кипячения, то он, соответственно, может попробовать "вынуть душу" из своего вина посредством второй дистилляции.

Как бы там ни было, к концу 17 века начали производить коньяк во Франции в городе Коньяк(департамент Шаранта), откуда напиток и получил своё наименование.

Длительную выдержку открыли следующим образом. В 1701 году разразилась война Франции и Англии за испанское наследство. Франция была блокирована английским флотом, что прервало транспортировку коньячных спиртов в Англию. Значительная часть спирта хранилась в дубовых бочках. Было замемчено, что в результате длительной выдержки спирта в дубовых бочках происходит явное улучшение его вкусовых качеств.

Теперь торговцы стали намеренно выдерживать коньяк в бочках длительное время, а также совершенствовать технологию купажирования напитка.

В ту пору коньяк перевозили исключительно в бочках, и имя производителя осталось неизвестным потребителю. Только к 1860 году коньяк начали поставлять в оригинальных бутылках, снабжённых этикетками. Это повлекло за собой создание предприятий по производству стеклотары, ящиков, пробок и даже типографии.

В наши дни торговля коньяком находится на подъёме. Франция остаётся общепризнанной страной классического производства коньяка, её опыт тщательно изучается и используется во многих странах мира.


Борисов Денис Владимирович
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 12:46 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Алкогольная тема не знает границ, кого что интересует - пишите сюда, постораюсь ответить на ваш вопрос в максимально доступной форме. cool

Борисов Денис Владимирович
 
ElenkaborisovaДата: Вторник, 29.09.2009, 13:59 | Сообщение # 51
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 781
Награды: 5
Статус: Offline
Ого! Спасибо, Денис! Это нужно ОЧЕНЬ внимательно читать! respect

Мир держится на неравнодушных
 
borisovsfamДата: Вторник, 29.09.2009, 22:44 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Про водку рассказать? или Вино, Пиво, Шампанское, Ром, Виски, Текила, Наливки, также есть очень обширная информация о коктейлях и ингредиентах к ним и т.д. и т.п. У кого есть своя неповторимая информация по теме, делимся ею, не стесняемся cool

Борисов Денис Владимирович
 
ElenkaborisovaДата: Среда, 30.09.2009, 09:22 | Сообщение # 53
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 781
Награды: 5
Статус: Offline
О! Коктейли!!!!!!!! ммммммммммммм booze booze Я готова воспринимать информацию!!!!!!!!! Своей нет, с удовольствием почитаю вашу!

Мир держится на неравнодушных
 
borisovsfamДата: Среда, 30.09.2009, 09:51 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 20267
Награды: 4
Статус: Offline
Классификацию коктейлей я дал в начале этой темы, теперь наверно нужно остановится на оборудовании для их производства в домашних (и не только) условиях, затем перейти к описанию ингредиентов, ну и в заключении непосредственно сами рецепты коктейлей. Надеюсь информация предоставленная ниже вам понравится cool

Борисов Денис Владимирович
 
ksenikaДата: Понедельник, 05.10.2009, 16:37 | Сообщение # 55
Группа: Удаленные





Информация к размышлению:

"Часто можно услышать, что якобы врачи советуют употреблять алкоголь в небольших дозах (причем дозы эти у всех почему-то разные). И многие сразу же хватаются за эту идею и оправдывают свои возлияния: "Ну как же, врачи же сказали можно". Представляю Вашему вниманию обращение в Гос.Думу, Совет Федерации, а так же ко всем гражданам России врачей. Читайте, делайте выводы...

ОРУЖИЕ ПРОТИВ НАЦИИ

Обращение 1700 врачей
в Государственную Думу,
в Совет Федераций,
ко всем гражданам России

Мы, врачи, профессора и академики медицины обращаемся к Вам с просьбой обсудить и вынести решение об официальном признании наркотиками алкоголя и табака, получивших массовое распространение в нашей стране, причинивших и причиняющих огромный вред человеку и обществу, ставящих под угрозу само существование нашего Отечества как культурного государства.
Все выдающиеся ученые как прошлого, так и настоящего, бескомпромиссно установили, что алкоголь является сильным наркотическим ядом.
А.Н.Тимофеев в книге "Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации" (П.,1955 г.) пишет: "Алкоголь относится к наркотическим веществам, действующим парализующим образом на любую живую клетку..., особенно на клетки коры головного мозга... оказывает парализующее действие на высшие отделы центральной нервной системы (ЦНС), растормаживает механизмы нижележащих отделов. Этим объясняется возбужденное состояние выпившего человека, так как тормозной процесс в высших отделах уже пострадал".
В.К.Федоров, ближайший ученик И.П.Павлова, в статье "О начальном влиянии наркотиков (алкоголя и хлоралгидрата)" утверждает, что алкоголь есть наркотик, и как всякий наркотик имеет свои особенности, и лишь в деталях отличается от других наркотиков: все фазы влияний алкоголя на ЦНС растянуты... эйфория при алкоголе более отчетлива, чем и объясняется тяготение в человеческом обществе к алкоголю' ('Труды физиологической лаборатории И.П.Павлова', 1949 г.).
И.Я Введенский считает: 'Алкоголь относится к наркотическим ядам и из всех тканей тела имеет наибольшее сродство с ЦНС" ("О вменяемости алкоголиков", М., 1935 г.).
Н.Е.Введенский в 7-м томе ППС (Л., 1963 г.), в статье "О действии алкоголя на человека" говорит о том, что "действие алкоголя во всех содержащих его напитках (водки, ликеры, вина, пиво и т.п.) сходно с действием наркотических веществ и типичных ядов, таких, как хлороформ, эфир, опий и т.п.".
В.Т.Кондратенко и А.Ф.Скугаревский в книге "Алкоголизм' (Минск, 1983 г.) пишут: "Основный фармакологическим действием алкоголя на ЦНС является наркотическое".
Особо опасное действие алкоголь проявляет на организм ребенка. По данным фармаколога И.Н.Кракова, у детей, не достигших десяти лет, сильный токсический эффект, то есть отравление и даже смерть наблюдается от 2-3 столовых ложек водки, что соответствует приблизительно 15 г чистого алкоголя (цитир. по Ю.Груббе: "Алкоголь, семья, потомство", 1974 г.).
В 1975 году Всемирная ассамблея здравоохранения вынесла решение: "Считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье". Даже с формальной стороны признано, что алкоголь - наркотик. В Большой Советской Энциклопедии сказано дословно: что "алкоголь относится к наркотическим ядам" (т.2, стр.116). Госстандарт СССР 1982г.: "Алкоголь, этиловый спирт... Относится к сильнодействующим наркотикам" (№ 1053 ГОСТ 5964-82). Крупнейшие умы мира, такие, как Дарвин, еще в XIX столетии писали, что "зло, причиняемое потреблением алкоголя, превышает те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые".
Несмотря на все эти научные данные, в нашей стране имеет место странный парадокс - наркотический яд свободно продается даже в гастрономических магазинах.
То же самое надо сказать и о табачном наркотике, ядовитое и наркотическое действие которого испытывают на себе повседневно миллионы людей и расплачиваются за это многими годами жизни и здоровья.
Из всех наркотиков только алкоголь и табак не находятся под запретом законов, потому что они служат могущественным оружием мафии для обогащения и эксплуатации людей, для совершения многих бесчеловечных преступлений.
Беды, которые эти вещества наносят человечеству, далее нетерпимы.
Алкоголь и табак разрушают здоровье миллионов людей, приводят к появлению на свет сотен тысяч и миллионов дефективных и дебильных детей; увеличивают преступность; снижают производительность труда, увеличивают брак и аварии; несут раннюю смерть и рост смертности в обществе, сокращают продолжительность жизни человека на 15-20 лет; разрушают экономику, губят экологию. Но самое сильное и губительное действие алкоголь оказывает на мозг и репродуктивные органы, что ведет к разрушению и гибели не только настоящего, но и будущего человека как разумного существа.
Установлено, что даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме. При длительном употреблении алкоголя перерождаются и атрофируются ткани, что особенно резко и рано проявляется в мозгу... Сначала происходит атрофия больших полушарий и мозжечка, разрежение и запустение их коры в связи с гибелью корковых нейронов. (В.К.Болецкий, "Тезисы научной конференции", М., 1955г.).
Изменение структуры головного мозга возникают уже при умеренном потреблении алкоголя. Шведские ученые установили, что после 4-х лет употребления спиртных напитков имеет место сморщенный мозг, из-за гибели миллиардов клеток коры мозга. У "умеренно пьющих" сморщенный мозг обнаружен в 85% случаев" (" Наука и жизнь", №10, 1985 г.).
Уже давно лучшие умы человечества требуют узаконить запрет на употребление этих наркотиков, распространив на них закон о борьбе с наркоманией. 80 лет назад 800 врачей из Англии, Германии, Австрии обратились с воззванием прекратить считать алкоголь пищевым продуктом и отнести его к наркотикам. Но тогда силы врагов трезвости были велики, и врачам не удалась их благородная миссия. Ныне мы вновь поднимаем свои голоса в защиту и за спасение людей.
Мы - люди самой гуманной профессии, призванные защищать жизнь и здоровье людей, не можем далее терпеть, что в нашей стране от причин, связанных с потреблением алкоголя и табака ежегодно погибают почти полтора миллиона человек; рождается более 200 тысяч дефективных и больных детей. Здравый смысл требует решить этот вопрос логично и законно.
Почему наркотики - алкоголь и табак, по своему губительному действию не отличаются от других наркотиков, таких, как морфий, опий, хлороформ, эфир, марихуана, а вреда приносят в десятки и сотни раз больше - до сих пор не подчинены закону о борьбе с наркоманией? Может быть, потому, что с их помощью можно погубить больше людей, потому, что они позволяют вершить темные и грязные дела менее заметно для одурманенных глаз? Не пора ли перестать следовать указаниям мафии, наживающейся на уничтожении жизни и здоровья людей, производстве и продаже спиртного и табака?! Будучи освобожденным от этих наркотических ядов, человек сможет защитить свое настоящее и будущее, будущее планеты.
Для признания алкоголя и табака наркотиками и распространения на них запрета, касающихся остальных наркотических средств, необходимо решение ООН. Но в этой организации нельзя исключить сильное влияние коммерческих и иных интересов винно-водочной промышленности, трудности его преодоления. Поэтому мы вправе решить этот вопрос внутри своей страны, как и поступил ряд арабских государств.
Учитывая, что потребление алкоголя и табака растет и получило в нашей стране распространение, не имеющее себе равного по размаху в мире, принимая во внимание огромные нравственные, демографические, экономические и экологические потери, которые уже понес и продолжает нести наш народ и государство; учитывая, что дальнейшее отношение к алкоголю как к пищевому продукту и Свободная его продажа грозит полным подрывом здоровья, жизни и будущности нации и может закончиться катастрофой в самом недалеком будущем, - мы, врачи всех специальностей, вносим предложение: признать алкоголь и табак наркотиками и распространить на них закон о защите населения от наркомании.

Письмо подписали:

академики медицинских наук России
- Ф.Г.Углов, Санкт-Петербург,
- В.В.Кованов, Москва, - Е.А.Вагнер. Пермь,
- Е.Н.Калнберз, Рига,
- Л. Т.Малая, Харьков,
- Е.И.Гонарчук, Киев, и другие;
члены-корреспонденты АМН
- Р.И.Вагнер, Санкт-Петербург,
- Н.С.Кисляк, Москва,
- Л.В.Тимошенко, Киев,
- ГМСоловьев, Москва,
- П.П.Коваленко, Ростов-на-Дону, и другие;
профессора и врачи
- Л.В.Лебедев, Санкт-Петербург,
- В.В.Гриценко, Санкт-Петербург,
- К.Н.Самсонова, Брянск, и еще тысяча шестьсот восемьдесят шесть подписей из Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Омска, Первоуральска, Харькова, Иркутска, Душанбе и пр.

Подлинные документы с подписями хранятся по адресу: 197689, Санкт-Петербург, ул.Л. Толстого, 8, Санкт-Петербургский медицинский институт им. акад. И.П.Павлова. Ф.Г.Углов.

 
tuv1188Дата: Пятница, 29.01.2010, 22:20 | Сообщение # 56
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Награды: 8
Статус: Offline
Еще предлагаю создать тему: Банинг+Алкоголинг+Шашлыкинг. biggrin Банинг с Алкоголингом - плохо связываются, но стопка после банинга!!! А еще мяска с пылу с жару, да соленый огурчик, кортошечка отворная, лучек, грибки "сопливые", можно селедочки, да под душевный разговор. cry
З.Ы. Шашлыкинг нужно делать своими руками.


«сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы...»
Аркадий и Борис Стругацкие
 
ksushkaДата: Четверг, 25.02.2010, 21:18 | Сообщение # 57
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Награды: 4
Статус: Offline
А я на днях попробовала ром...если честно, не пойму с чем его "едят"...в чистом виде его пить невозможжно, разбавляли с колой, но, всеравно он мне не понравился...коньяк куда лучше...это мое личное мнение smile

-Если жизнь еще не исполнила вашего желания - Это значит оно еще готовится на кухне Вселенной...стоит немного подождать!
 
Форум » Интересы Борисовых » Кулинарные рецепты » Алкогольная тема (Что такое коктейли?)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright BorisovsFam © 2008-2024 |